«Буря потерь» (Zetsuen no Tempest: The Civilization Blaster) режиссер Андо Масахиро, Япония, 2012
На всё в этом мире есть своя причина.
Несомненно, классика – избитая вещь, которую ставят, снимают, переснимают и каждый раз по-своему интерпретируют в зависимости от того, что хочется передать. Известно, что самая значимая для любого актера роль – «Гамлет». А к одноименной пьесе английского драматурга обращались столько раз, что театральные критики уже устали ругать очередного принца Датского. Так почему же японцам не показать свое прочтение известных произведений Шекспира, чтобы привлечь внимание подрастающего поколения и заставить их взять с полки запылившиеся книги?
В 2012 году студия Bones, известная работами в жанре экшен, представила аниме Zetsuen no Tempest, снятое по манге Кё Сиродайры. Возглавил работу над сериалом Андо Масахиро. Если кто помнит, в этот год заканчивался календарь Майя и апокалипсис был в моде, поэтому эта картина неплохо вписалась в атмосферу, царившую в киноиндустрии.
Гигантские фрукты, появляющиеся из недр земли, знаменуют собой таинственную эпидемию, превращающую всю органику в металл. Неизвестный никому эффект «стального синдрома» уже не может оставить правительство Японии в стороне, ведь скрывать количество жертв с каждым разом становится все труднее. Правда, за всеми разрушениями стоят маги Древа Бытия, которые задумали уничтожить его во имя спасения мира, но чтобы привести свой план в исполнение, надо избавиться от главной Жрицы – Хакадзэ Кусарибэ. Поэтому на собрании клана ее решают заточить в бочку и отправить на необитаемый остров. Только вот Хакадзэ не собирается принимать все как есть и отправляет деревянную куклу в бутылке в надежде, что ее кто-то найдет. Так и происходит. Мальчик, одержимый местью за убитую двумя годами ранее сестру, находит послание и вступает в сделку с жрицей. Махиро Фува решает вернуться в свой родной город, чтобы магией найти убийцу, и на могиле сестры встречает своего друга Ёсино Такигава. По стечению обстоятельств, в это время пробуждается «фрукт», что означает, что теперь ребята втянуты в противостояние клана Кусарибэ и от них зависит судьба мира.
Никто не знает, кем был Шекспир. Его жизнь можно полностью восстановить, но при этом сама его личность до сих пор не определена, и уже не один век шекспироведы бьются над вопросом: «Кто же писал под маской гения?». В линии воспоминаний о Фуве Айки девушка цитирует две пьесы о мести: «Гамлет» и «Буря», где отличается только финал. Но не только конфликт мести играет в аниме основную роль - на Айку перенесли образ самого Шекспира, творца и загадочного человека, скрывающего истинного себя.
Атмосфера, созданная художниками сериала, соответствует задумке: прекрасная рисовка героев заставляет верить, что ради одной школьницы два парня готовы пойти на все.
А вот с музыкой как-то не получилось. В самом сериале мелодия дополняет сюжет, а заставки и концовки сильно разочаровали. Если начало у Spirit Inspiration хоть как-то старается передать настроение релиза, то потом скатывается в простую нарезку кадров из аниме, а местами напоминает опенинг Umineko: When They Cry. Daisuki na no ni было хотя бы приятно слушать, но тоже за душу не взяло. Концовки Happy Endings, в исполнении Ханадзавы Каны, Bokutachi no Uta, спел Сако Томохиса, сделаны куда интереснее, чем заставки.
Да будет милостив ваш суд.
«Буря потерь» – мистическая драма, где раскрывается прекрасная история вечной любви на фоне разрушения мира. Главный минус релиза – затянутость, герои слишком любят поговорить где надо, да и где не надо тоже. Приятно, что решили обратиться к произведениям эпохи Возрождения, но на вкус рецензента ,«Буря» – не та вещь, которой стоит уделять столько внимания, хотя если сравнивать Zetsuen no Tempest: The Civilization Blaster и пьесу, то в одном они схожи: слишком много говорят. Несмотря на некоторые недостатки, это аниме подойдет тем, кто хочет увидеть любовь на фоне апокалипсиса и при этом ждет чего-то оригинального.