5-10-2017, 22:34

Tower of God все еще божественна!


Продолжаем нашу еженедельную рубрику: обзор манхвы от Боевого Вертолета. Сегодня, взявшись за лупу, я рассмотрю, разберу и приготовлю для вас такое прекрасное произведение - Tower of God или на славянском – Башня Бога. И мы начинаем.

Что же, в качестве начала я хотел бы сказать, что Башня Бога представляет собой идеальный сёнэн, в хорошем смысле этого слова. Персонажи не тупят, в манхве нет давнишнего противостояния бобра с ослом. Через сюжет читатель может осознать, что мир представляет собой не нечто черно-белое, а скорее, состоящее из оттенков серого. Не существует исключительного зла или абсолютного добра, все мы корыстные существа, преследующие исключительно свои цели, у каждого есть своя мотивация, что заставляет нас ассоциировать себя с персонажем или даже сопереживать ему (кроме Рахиль, это просто беспринципное существо, созданием которого автор троллит читателей. Мало того, он ее еще и баффает, делая ее ультимативной единицей по превращению из лица самого Геркулеса в геркулесовую кашу). Сам же мир можно легко и просто ассоциировать с нашим, так как вертикаль власти, неравенство, угнетение слабых изображено так же, как это сделал бог наш Сварог.

Сюжет начинается следующим образом: Геральт из Ривии Двадцать пятый Баам попадает в неизвестную ему комнату, где его уже поджидает какая-то хищная полужабаполукасатка. Сама же касатка явно хорошо осведомлена о том, где сейчас находится Баам, что происходит и почему он внезапно попал в подвальное помещение КГБ Уганды. Ему дается простенький выбор: завали какую-то неведомую дичь, размером с трехэтажный дом, или вали туда, откуда пришел. Так как свалить куда-то, не помня откуда пришел, чисто физически невозможно, ему приходится подтереть сопли, подтянуть портки и сжать небезызвестную "Олю" в кулак. В общем, из двух стульев он выбирает неравный бой с результатом скрещивания мопса и растения-мухоловки. Внезапно, словно лютня в зарослях корейского бамбука, на этаже появляется неизвестная особа в сопровождении проводника/оруженосца/шныря. Понимая, что наш Давид имеет все шансы на участь полдника сидящего неподалеку Голиафа, она дает ему имбу в виде заточки и предлагает ему опробовать новообразовавшийся подгон. После чего, не без усилий, он, умело управляясь орудием воровского ремесла, опускает печень, отбивает почки и телепортируется в прекрасное далеко (на следующий этаж). После чего мадама, являющаяся местным авторитетом (принцессой Зхард, с милым душе именем Юри), весьма удивленная победе какого-то зеленого хиляка, негодует из-за пропажи фамильной заточки, которая передавалась принцессами из поколения в поколение. Внезапно жабу прорывает, и мы узнаем, что Баам на самом деле незаконный (что вполне естественно, ведь он вломился в башню без разрешения, а это тянет на кражу со взломом), и скоро именно он станет причиной перемен и рек крови, которые окропят этажи всей башни.

Ну что же, мы продвигаемся дальше, и под наш микроскоп попал графон или так называемый визуальный дизайн. Опять же, в отношении манхвак можно употреблять только эпитеты "великолепно" и "изумительно". Да, допытливый читатель может заметить, что визуальная составляющая первых двадцати-тридцати глав хромает на обе ноги, но ответом на это станет хорошая рисовка начиная с тридцатой главы и близкая к идеалу уже начиная с сотой. Полностью цветные страницы, так еще и с приятной глазу палитрой, создают невероятную смесь отличной истории и сочной картинки.

По поводу главного героя. Ну, что тут сказать, у него амнезия, а это один из самых дешевых сюжетных ходов в принципе, однако, так же как и в Ведьмаке, она весьма оправдана. Его сила буквально не знает границ, так как он благословлен самой Шинсу (внутренняя энергия, пронизывающая всю Башню). У него нет так называемого предела сил, и это может понравиться любителям имбанутых главных героев, но он не лишен и толики человечности. Хотя он скорее идеальный пример человека: чистый, добрый и всепрощающий, да, таким и должен быть настоящий главный герой черно-белого мира, однако и в пределах наших серых реалий он является нравственным ориентиром.

В общем, это крепкая работа, которой не грех поставить 9 архитекторов из 10 жителей Пизы.
ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ