Непорочная Мария (Junketsu no Maria), режиссёр: Танигути Горо, комедия, фэнтези, адаптация одноименной манги Исикавы Масаюки, Япония, 2015.
Деятели японской поп-культуры славятся своим своеобразным взглядом на каноны традиционной мировой мифологии. Та же мода последних лет на перекраивание скандинавских и греческих божественных пантеонов на чисто анимешный лад прекрасное тому подтверждение. Ведьмы исконно изображались в объектах искусства (причем как классических так и современных популярных) как личности безмерно порочные. С помощью любовных утех они подпитывали силы и омолаживались, без положительного исхода для партнеров. Кроме похотливости эти дамы были антиподами церковных икон, творили богомерзкие вещи и обращались с людьми как с ресурсами или предметами досуга. Привычный образ колдуний также часто переиначивался, и самый яркий пример – аниме «Непорочная Мария» от студии Production I.G. Если сама Мария еще сойдет за юную знахарку в латексе, то ее непорочность уж точно самый настоящий казус. Встречайте нашу главную героиню – невинная, скромная, принципиальная пацифистка и просто красавица.
В то время, как прочие чародейки представлены честолюбивыми молодыми девушками, Мария преследует исключительно благие цели. Если ее хобби – простая медицинская помощь жителям соседней деревеньки, то основная ее деятельность на протяжении всего повествования – прекращение кровопролитных сражений Англии и Франции на близлежащих территориях посредством вызова разных гигантских мифических тварей и их показушного буйства. Авторы аниме отлично поработали в сеттинге Столетней войны, довольно живо изобразили католическую церковь и прочие атрибуты выбранного мангакой исторического отрезка. Конечно, учить историю Европы по Junketsu занятие более чем странное, но если зритель хочет хотя бы прочувствовать атмосферу той эпохи, то «Непорочная Мария» неплохой вариант. Магии также достаточно, изображая ее, авторы смогли сохранить черты традиционных ведьмовских атрибутов и интересно их реализовали. Огромный дракон, вылезающий из небольшого котла? Да Мария и не такое делала.
Важные роли в сюжете играют обычные люди и если следить за рыжим и пушистым юношей Джозефом, незатейливо влюбленным в Марию, не очень увлекательно, то наемник Гарфа и его блудливые похождения заслуживают внимания. Гарфа – реалистичный пример человека, умеющего переступить через принципы из личных интересов, опускаясь при этом до предательства и убийства, под влиянием бедности и условий военного времени. Трогает линия маленькой девочки Анн, оказавшейся на перепутье между верой и зовом чуткого сердца, тянущегося к Марии и ее благородству. Также занятными получились инкуб Приап и суккуб Артемида, выступающие в роли типичных преданных товарищей со своими странностями. Ангел Иезекиль и архангел Михаил (да, тут даже такой авторитетный дяденька есть), изображены слишком фанатичными и местами жестокими, но в то же время все их действия понятны и обоснованны верностью божьим заветам. По-своему верна им и церковь, около политическая структура, не принимающая сторонних доводов и не чуждающаяся самых репрессивных и низких способов достижения своих целей. С технической стороны в данном тайтле все менее радужно, нежели с эстетической. При изрядно унылом видеоряде опенинг и эндинг могут похвастаться красивым саундтреками, но в целом саунд-дизайн, как и рисовка, ничем особенным не впечатляет. Особой похвалы заслуживают разве что дизайнеры, отлично передавшие антураж средневековой Франции.
При всей банальности ключевой любовной линии, зацикленности позиции главной героини и всей честной пошлятине, выливающейся из уст персонажей, история Марии получилась сильной. Пошлость в данном аниме не скатывается в демонстрацию прелестей девиц, а многие откровенно непристойные диалоги разбавляют атмосферу повествования, сохраняя черты комедии и не давая сюжету укатываться в сторону глубокомысленной драмы про несправедливость времени, «лишних людей», проблему «войны и мира» и еще достаточно многих поднятых тем, не предназначенных для незрелых умов. Вместе с юмором, интересными персонажами и сильными сюжетными перипетиями авторам «Непорочной Марии» удалось главное – они рассказали сбалансированную историю, достойную внимания зрителя.
А зрителю лишь остается свое внимание обратить, что я настоятельно рекомендую сделать.