Пожалуйста Семпай – рецензия на аниме Ano Natsu de Matteru
«Мы ждем тебя летом» (Ano Natsu de Matteru), студия J.C.Staff, режиссер Нагай Тацуюки, комедия, романтика, повседневность, Япония, 2012
Ремейк в аниме - это особая история, которая может быть как перезагрузкой франшизы, так и созданием новой по уже протоптанному пути. Именно второй вариант больше подходит для нашей сегодняшней истории. В Японии много сериалов создается на основе манги, но бывают редкие исключения, когда это происходит наоборот. А уж тем более редкость - плодовитые сценаристы, которые дают путь нескольким проектам. Одним из них является Курода Ёсукэ. В 2002 году в эпоху зарождения эры «Моэ», он предложил проходной сериал - «Пожалуйста, учитель». В нем он использует некоторые новаторские идеи, которые не повлияли на развитие жанра, но оставили довольно приятные впечатления у зрителя. Шли года, и после посредственного сиквела он сосредоточился на адаптации манг, не делая ничего своего. И вот, спустя десять лет, он выкатывает на наши экраны ремейк «учителя» - «Мы ждем тебя летом».
История повторяет оригинал. Молодой парень по имени Кайто Киришима решает опробовать новую светочувствительную кинопленку, снимая ночное небо. В этот момент на землю приземляется настоящее НЛО, которое вызывает приличный взрыв. Парень отключается, и самое последние, что он помнит - это женская рука, которая тянется, чтобы спасти его . На следующее утро он оказывается в своей постели и отправляется в школу. Там, как вы уже догадались, его ждет новая ученица старших классов - Ичика Такацуки.
Кайто увлекается кинематографом и предлагает своим друзьям, лучшему другу Тэцуро, подруге детства Канне и миленькой девушке Мио, снять фильм, куда позже пригласили и Ичику.
Один из главных приемов, который использует Курода - это любовный многоугольник. Помните, как в песне Чижа «Вечная молодость»? Я называю это любовным паровозом. Ичике нравится Кайто, Кайто нравится Канне, Канна нравится Тэцуро, ну а Тэцуро нравится Мио. И это делает сериал намного интересней в том плане, что персонажи начинают жить собственной жизнью вне главных героев. У каждого из них есть не просто оригинальная личность, но и оригинальные чувства, которыми они руководствуются. Ёсукэ хороший психолог, и герои у него, несмотря на всю сюрреалистичность сеттинга, ведут себя реалистично. В начале аниме Тэцуро говорит Кайто, о том, что Канна питает к нему далеко не дружеские чувства. Этот поступок сразу отрубает от нас весь тупеж, который присутствует в других образчиках этого жанра. Герои ревнуют, поддерживают друг друга, ревут навзрыд - все, как в обычной компании такого возраста. И знайте, здесь не просто компания из ГГ и окружения, здесь действительно друзья. Именно такие друзья и такие взаимоотношения были у нас в том возрасте.
Наш Кайто не стесняется Ичику, он боится, что она скажет ему нет. Когда ситуация становится критической, в нем проявляются решительность и мужество. Он не тупая тряпка и не альфасамец, а обычный юноша, которым были многие из нас. Их отношения вообще вытекают за рамки стандартных. Например, розоволосая героиня не держится от него на пионерском расстоянии на следующий день после первого поцелуя, а прижимается, потому что хочет этого, как, собственно, и бывает у новой молодой парочки.
Стоит отметить время, в котором происходят события, возможно, рубеж 70х-80х, подарившее сюжету пленочную кинокамеру, связь по городскому телефону и отсутствие компьютеров. У ребят нет переизбытка информации, они мало знают и им интересно все изучать. Они целый день проводят вместе, гуляя по округе. Это делает их отношения более близкими и настоящими! Мне не придется очередной раз писать триады про хиккикомори в конце, как я это делал в последних рецензиях, спасибо автору за это!
Главная идея аниме: чтобы что-то произошло, «что-то нужно сделать». Это дань тому поколению, которое ходило в походы, снимало любительские фильмы, путешествовало, было занято каким-то общим делом. Это поколение не боялось заводить отношения и быть отвергнутыми. Им хватало того, что у них есть, и они были счастливы. Данный сериал - замечательный урок о том, что реальная жизнь намного интереснее, если вы с друзьями заняты общим делом.
Ano Natsu de Matteru - взрослая работа Куроды Ёсукэ, который филигранно использует свои идеи в сценарном мастерстве. Его герои - главное достояние аниме, его мир абсурден и комичен. Режиссер, конечно, местами слабоват, иногда появляются белые пятна. Дизайнер прежний, а технологии анимации современные. Но самое главное, посмотрев второй раз уже неоригинальную историю, зритель остается доволен. Значит, что-то в этом есть. Надеемся, что новаторство, которое преподнес автор, не будет забыто индустрией.