2-04-2015, 22:53

Весенняя меланхолия — обзор Aoi Bungaku. Часть 3.


Больно ждать? Или больнее заставлять ждать?
«Беги Мелос» (Hasire Merosu). Студия Madhouse, режиссер Рёсукэ Накамора, драма, Япония, 2009 год.


Студия Madhouse экранизировала ещё одну книгу Осамы Додзая «Беги Мэлос», которая сильно отличается в эмоциональном плане от «Исповеди неполноценного человека». Поэтому адаптация этой новеллы получилась гораздо ярче, позитивнее и легче для восприятия. Здесь вы не увидите ужасающую картину самоистязания и мрачных, депрессивных сцен, а вместо этого проникнетесь атмосферой замечательной и интересной истории о дружбе и сложных взаимоотношениях.



Иметь хорошего друга — бесценно, но когда близкий человек предает – вместо дружбы остаётся боль и разочарование. Такада — молодой писатель, талантливый сценарист, а его друг — подающий большие надежды актёр. Они решают уехать в Токио. Два молодых человека хотят найти в столице новую жизнь, окунуться в бурлящий поток большого города и исполнить свою мечту. Однако друзьям не суждено отравиться вместе, один из них не сдерживает обещание.



Прошло 15 лет с тех пор, как друзья последний раз видели друг друга. Такада пишет пьесы для театра, которые пользуются огромной популярностью у публики. Редактор даёт ему задание — переписать историю, дошедшую до нас из древности. Работа над этим шедевром с большим усилием даётся писателю, читая текст повести, он будто бы заново переживает свое прошлое и погружается в воспоминания о былой дружбе.



Зритель наблюдает картину раскаяния и отчаянных попыток исправить ошибки молодости. Экранизация с коротким, но интригующим сюжетом затягивает и обвораживает своим увлекательным, неповторимым исполнением. На протяжении двух серий растёт напряжение и заканчивается все трогательным и лирическим апофеозом.



Рисовка мягкая и приятная, выполненная в основном в зелёных тонах, ненавязчивый фон и правильные черты фигур. Структурированная общая композиция и целостность сюжета создают приятную атмосферу при просмотре. Музыка отлично ложится на видеоряд и прекрасно передаёт эмоции героев.



Прекрасная, душевная история о связи двух эпох, с увлекательным и философским сюжетом. Аниме понравится как взрослым любителем жанра, так и ценителем помладше.


«Паутинка» (Kumo but Ito). Студия Madhouse, режиссер Ацуко Исидзука, мистика, драма, ужасы, Япония, 2009 год.


Следующие два эпизода, это экранизации двух произведений ещё одного великого классика Рюноскэ Акутагавы.


Первый — сумасшедший и динамичный рассказ «Паутинка». Оригинал изначально был рассчитан на детскую аудиторию, как поучительный рассказ. Но и взрослому будет полезно познакомиться с этими произведением или его адаптацией. Ведь за простым содержанием кроется глубокое умозаключение, а истина, как известно обычно сокрыта в самых обыденных вещах.



История повествует о безжалостным убийце по имени Кандата. Проливая реки крови и держа город в страхе, он окончательно потерял человеческий облик. Тот, кто не ценит жизнь чужую, навряд ли способен понять смысл своего существования. Так и главный герой, даже перед казнью, с радостью отправляется в пучину ада.



Сюжет серии  захватывающий и интригующий, с множеством сюрпризов. Рисовка выразительная, довольно реалистичная с богатой цветовой гаммой и яркой палитрой цветов. Музыка, та же, что и в «Исповеди..», с мрачными и таинственными аккордами, очень гармонично дополняет, происходящее на экране.



Действо напоминает страшный сон, вместе с главным героем зритель переносится в мир безудержной психоделии и дикого безумия. В конце остаётся только похлопать изумительной работе команды и поблагодарить за их профессионализм.


«Муки ада» (Dzigokuhen). Студия Madhouse, режиссер Ацуко Исидзука, мистика, драма, ужасы, Япония, 2009 год.


Второй рассказ — «Муки ада», написанный следом за сказкой «Паутинка», продолжает её тематику и приводит к логической концовке. С первой адаптацией эту заключительную серию аниме-альманаха Aoi bungaku связывают общая идея и герои, которые играют второстепенные роли в предыдущей истории. А также один режиссер и рисовка. Акутагава изобразил в этой книге то, что легко может уместиться в одной всем известной фразе: «Ад пуст, все бесы здесь». А студия великолепно экранизировала замысел писателя.



На этот раз главный герой — художник по имени Йошиниде, чьи работы были замечены и оценены по достоинству самим императором. Но творец с высокими  моральными убеждениями и сильным чувством справедливости, бросает вызов тираничному гегемону. Жестокости и тщеславию правителя, главный герой противопоставляет свой талант и «сражается» кистью и краской.



На первый взгляд незамысловатое повествование, поражает своей динамичностью и вызывает бурю эмоций. Еще одна замечательная история об этике и смысле жизни, написанная великим писателем двадцатого столетия. Навряд ли адаптация оставит кого- то равнодушным.


 

Как правило, экранизация классики всегда имеет большой спрос у аудитории. Однако, трудно достоверно изобразить на экране замысел автора. Команда Madhouse блестяще справилась со своей задачей. Студия представила нашему вниманию тонкую работу мастеров своего дела и тщательный анализ великих произведений 20- го столетия. «Синее чтиво» смело можно назвать шедевром аниме- индустрии, это свежий взгляд на классику и отличный способ заинтересовать в ней молодое поколение.



Спасибо тем, кто не прошёл мимо, рискнул и потратил несколько минут своего драгоценного времени на эту рецензию, надеюсь, вам было интересно и вы захотите посмотреть эти замечательные экранизации.

ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ