Семь смертных грехов - рецензия на аниме «Trinity Seven»
«Единство семи магов» («Trinity Seven») режиссер Нишикиори Хироши, эччи, приключения, комедия, фэнтези, Япония, 2014
Сегодня на мой операционный стол лег популярнейший сериал ушедшего сезона -
«Trinity Seven». Если присмотреться поверхностно, то мы видим обычное
эччи в мистическом сеттинге, где герой занимается любимым делом «обычных японских школьников» (далее и всегда
ОЯШ): лапает за грудь, ныряет лицом в трусы, попадает в другие глупые ситуации, и только потом спасает мир. Нарисован релиз студией
Seven Arcs, осколком озабоченных сотрудников легендарной Pierrot, по манге новичка
Кенжи Сайто.
[caption id="" align="alignright" width="222"]
Доброе утро![/caption]
История начинается с того, как обычный парень
Арата видит страшный сон - расставание с близким человеком. А как просыпается, тут же лапает за грудь свою кузину
Хидзири. С чего так получилось, да и как он так умудрился, доподлинно неизвестно (последователи учений Ивана Петровича могут в комментариях высказать свои предположения). После великолепного пробуждения ребята за завтраком любуются художественным произведением в виде детского рисунка, где фигурируют мальчик, девочка и яркое солнышко. По дороге в школу они встречают странную красноволосую симпотяжку, мимолетом сообщившую главному герою: «Проснись, Арата». "Странная она, - подумал ояш, - да и погода сегодня странная. Солнце, блин, черное..." (вполне себе нормальное дело после Фукусимы). Но не тут-то было! После того, как парень решает посетить крышу школы, где и происходило действие его видения, к нему начинает домогаться Хидзири, при этом заметившая, что солнце-то всегда было темным. Чем и запалилась. Оказалась она не родственницей, а магическим гримуаром! Сразу на горизонте появляется огненноволосая с тяжелой винтовкой наперевес и представляется посланницей школы волшебников по имени
Лилит. "Прибыла, - говорит, - чтобы изучить аномалию - «
феномен разрыва»". Оружие наш герой получает от настоящей Хидзири, впоследствии исчезнувшей. Юноша не верит в реальность событий и создает вымышленный мир, где живет с копией своей кузины. После прений сторон наш герой отправляется в вышеупомянутое учебное заведение, чтобы изучить азы колдовства и спасти свою пропавшую двоюродную сестру. А там его уже ждут 7 пар сисек и куча ситуаций, дающих их полапать.
[caption id="" align="alignnone" width="670"]
Школа магии Араты - контроль, после ее использования у всех девушек рвется одежда.[/caption]
Чем забавен жанр эччи, так это вторичностью сюжета. Нет, в аниме он есть, мы наблюдаем конфликт между Аратой и его судьбой. Подобное уже было в куче предыдущих сериалов этого жанра, например,
«Князь тьмы с задней парты». Видим ещё одну линию развития персонажа, где он обретает все новые навыки, а также эволюцию отношений с окружающими его девушками - любимая тема гаремников. Но все это отходит на второй план и дается в минимуме, чтобы возбудить интерес у зрителя смотреть "Тринити" дальше. Вся суть тайтла - подвести героя в новую локацию, а уже там развернуть очередное непотребное действо.
[caption id="" align="alignnone" width="503"]
Грудь Лилит стала главной жертвой рук Араты на протяжении всего сериала.[/caption]
Одна драматургия чего стоит. Как-то раз Арату с тремя девочками запечатывают в комнате. Пока он ищет выход, автор решает ввести гениальный альтернативный фактор - в комнате нет туалета, а все очаровашки, как по синдрому французского борделя, неожиданно захотели в по-маленькому! Это обстоятельство давит на нашего героя, он путем хитрости находит печать, снятие которой дает свободу. Восхитительно! И все это драматическое действо сделано не для того, чтобы продемонстрировать, что герой смекалистый, а для того (судя по монтажу и диалогам), чтобы показать несчастных, чуть не обмочившихся девочек.
В скелете сюжета аниме не хватает "мяса": истории мира, в котором живут герои, факторов, побуждающих к тому или иному действию, экшена, дающего герою развиваться! В конце мы видим некие зачатки этого, авторы ближе к завершению сериала как бы извиняются. Но это не отменяет того, что они натворили в процессе всего произведения.
[caption id="" align="alignnone" width="670"]
Героинь очень много и они шаблонны, автор не придумал ничего нового.[/caption]
Арата имеет интересные задатки для героя, у него циничный и пошлый юмор, необычный подход к решению проблем, но он становится равнодушен для нас после 4-5 серии. Не впечатляет, потому что не меняется. Пусть в конце и показывает свою скрытую сущность, она также никого не удивляет, так как мы видели подобное много раз. Когда дают сильного главного героя, нам интересны его проявления слабости, внутренних переживаний, раскрытие прошлого, сделавшего его таким сильным. К сожалению, Арату преподносят как данность, с которой мы должны мириться.
По сути, авторов можно обвинить в дурновкусии, которое присуще большинству работников этого жанра. Хотя есть и исключения, например, "
Inukami" или "
Kodomo no Jikan", которые, помимо распутства, имеют более продуманный сюжет и персонажей. Да и юмор там намного интереснее, чем в этом произведении.
Если убрать эччи и заняться проработкой мира, характеров, стилистики и драматургии, то мы бы увидели неплохое аниме, которое осталось бы в нашей памяти надолго.
Но, увы, это нередкий случай в этом жанре,
когда спермотоксикоз авторов погубил вполне себе неплохую задумку про героя, борющегося со своим предназначением.