Поехали! - рецензия Captain Earth
"Капитан Планета" ("Captain Earth"), студия Bones, режиссёр Игараши Такуя, меха, Япония, 2014 год.
2014 год был удачен на
мехи, в прошлом году их выпустили все ведущие студии жанра. И если
Sunrise и
Xebec нарисовали по пару сериалов, то не менее известная студия
Bones показала только один. О нем и пойдет речь в этой рецензии.
"Капитан Планета" или
"Captain Earth", имеет кучу достоинств и один очень большой недостаток - глупое название! Назвать меху в стиле сенен-манги или американских комиксов про супергероев - не самая удачная идея. Она оттолкнула большинство зрителей и оставила сериал на обочине бесконечных эччи. Но если вы хоть немного разбирайтесь в аниме, то не должны пропустить новый тайтл от Bones, снятый не по манге, а по оригинальному сценарию Ёджи Энокидо, когда-то помогавшему Анно Хидэаки писать сценарий к "Евангелиону".
История повествует о ученике второго года старшей школы
Дайчи Манасу (внешне нечто среднее между Сэцуна Ф Сэйэй и Лелушем), сыне героя-космонавта (астронавта) Тайю Манацу. После смерти отца, а до этого мамы, мальчик жил у дяди. К моменту начала сериала, когда нужно было решать, кем он станет в будущем, парень болел классической болезнью японского школьника. Депрессия, компьютерные игры, социальные сети и безразличие тяготили его душу. Как-то раз, зависая у знакомых и «нагибая» влюбленную в него девочку в очередной файнтиг (воистину занятие настоящего мужчины), увидел в новостях появление странной радуги над островом Танэгашима. Наш герой тут же отправился к месту событий, вспоминая, что когда-то давно, в детстве, уже видел её. Маленькую копию той радуги Дайчи показал мальчик, с которым тот играл еще ребенком,
Тэппэй Араши. Малыш показал Дайчи и девочку, спящую в водяном шаре, которую наш юный ловелас с первого раза вытащил. Правда, их встречу прервали странные мужчины, забравшие детей. Вернувшись на место, обнаруживает там странную милашку с флейтой. После ряда галлюцинаций парень получил пистолет и стал...Нет, не гангстером, а
пилотом Земного Привода! Человекоподобным роботом, созданным для спасения Земли от «планетарных механизмов», которые НЕОЖИДАННО, в этот момент, пытаются совершить атаку, поглотив все либидо землян, тем самым их уничтожив. Дайчи тоже ничего не понял (как и вы), но делать нечего. Если такой расклад, то нужно мочить супостата. Чем он и занимался в течении 25 серий в компании все того же Тэппэя, мимимишной Хано Муто и гиперактивной хакерши Акари Ёмацури.
Стоит отметить, что жанр реал-меха более взрослый, и помимо нудных билдов робота можно наблюдать
за жизнью главных героев, обретением их чувств и смысла существования. В начале мы видим Дайчи отстраненным, но со временем он будет взрослеть и обретать те человеческие эмоции, которые были утеряны в процессе несчастного детства. Также не нужно забывать о и злодеях. Если изначальная пара Амара и Моку были Бонни и Клайдом по умолчанию (стоит учесть что речь идет о понятии "здесь и сейчас"), то остальные росли изначально людьми, и у каждого была своя судьба.
Само аниме оставило после себя довольно странное чувство. Классическая схема: интересное начало и потрясающий конец, но середина отдана не на усложнение конфликта, а на перфоманс злодеев. Грубо говоря, в каждой серии мы видели повторяющуюся историю: как был обычный человек, жил своей никчемной жизнью, потом его поцеловали, и тот неожиданно оказался планетарным механизмом. И плевать, что тут, на Земле, у него есть друзья, фанаты и пр. Он все равно должен на все это плюнуть и устроить Армагеддон, поглотив либидо человечества. То, что мы видим персонажа с продуманным бэграундом, это хорошо. Но то, что большую часть аниме наблюдаем развитие
сюжета за счет ввода новых злодеев, наводит скуку.
Но знайте, есть хорошие стороны. Например,
эстетизм кадра. Здесь все замечательно, особенно, когда наши герои отправляются в космос. А там хочешь не хочешь вспоминаешь Кубрика: великолепные галактические просторы, усыпанные мириадами звезд, бассейн на космической станции с прозрачным дном и видом на Землю, поцелуй на фоне... Гм, сами посмотрите, каждая вылазка в космос - это просто праздник. И в качестве изюминки - Пак, искусственный интеллект и злодей, ну очень похожий на HAL’а из "Одиссеи".
Возвращаясь к
основной теме произведения и ее актуальности, хочется сказать, что по сути идея не нова. Вы много раз видели, как бесчувственные и сухие школьники становятся эмоциональными и чувствительными. Авторы поднимают вечную проблему современной японской молодежи, которая, в общем-то, не отличается от нашей и западной. Люди тратят все эмоции на игры и интернет, при этом забывая, что они нужны реальному миру. Что настоящая любовь, друзья и приключения никогда не заменят виртуальные. В эпоху, когда фотографии пирамид заменяют поездку к настоящим, когда игра в "батлу" заменяет службу в армии, когда двухмерная няшка заменяют живых девушек, которые «не нужны». Мы стоим на пороге жуткого будущего безысходности, такой мир не будет нужен даже инопланетным механизмам. Поэтому, друзья, форматируйте свои компьютеры, выкидывайте в помойку приставки и айда на улицу в снежки играть!