11-02-2015, 12:02

Танки в Японии - интервью с Wargaming Tokyo


WG_Logo_Smooth_Metal_02

Кто из нас не слышал про нашумевшую во всем мире многопользовательскую игру от компании Wargaming - World of Tanks? Проект быстро обрел популярность и завоевал сердца многих поклонников тяжелой техники и стратегических боев. Нам удалось связаться с японским представительством компании Wargaming и порасспрашивать немного об отличиях работы с Европейским и Азиатским рынком и про сотрудничество с Girls und Panzer. Интервью нам давал Хидео Икеда, глава отдела маркетинга в Wargaming Tokyo. Приятного чтения!

WGN_Photos_People_Hideyo_IkedaРасскажите, пожалуйста, есть ли в японской версии игры какие-то отличия от основной? Может, эксклюзивные модели танков или небольшая геймплейная особенность?

World of Tanks для всех одинаковая: игровой клиент не меняется в зависимости от страны. Однако в Азии небольшое, но красивое отличие есть: в регионе можно устанавливать официальный мод Girls und Panzer и играть в анимешные «Танки». В отношении сути танкового боя кардинальных изменений мод не привносит, а вот визуально игра преображается. У машин меняется текстура, появляется характерная модель разрушения и озвучка, знакомая игрокам по одноименному аниме-сериалу. Girls und Panzer сверхпопулярны в Азии, и не обыграть это в «Танках» мы просто не могли.

У вас не было опасений, что игра не будет популярна в Японии? Как японская публика восприняла ее?

Конечно были. Выводить игру на такой специфический рынок, как Япония, и сложно, и рискованно. Регион непростой, и нужно было учитывать предпочтения игроков и разрабатывать оригинальную стратегию продвижения проекта. Сотрудничество с Girls und Panzer стало тем каналом, по которому мы общались с японским игроком. Здесь видят «Танки» именно через такую призму, и это работает: World of Tanks на третьем месте в топе PC-игр, а офис Wargaming в Токио растет и расширяется.

WGN_Assets_Photos_Studio_Japan_Image_04Были ли какие-то сложности с продвижением игры на этом рынке?

В Японии очень остро реагируют на любые упоминания в массовой культуре темы войны, особенно Второй мировой. Это и стало основной сложностью: нам нужно было преподнести World of Tanks не как войнушку, где много стреляют и слышны взрывы, а как игру про легендарные машины прошлого века. Делали упор именно на это.

Какими были основные отличия азиатской пиар-кампании от европейской?

Разница в том, что «лицом» азиатской PR-кампании (помимо «Танков», конечно) были персонажи манги и аниме. Все активности были очень узконаправленными, даже уникальными. Это было бы неэффективно в Америке и СНГ, но здесь выстрелило. Мы нашли рычаг, на который нужно нажать, и он сработал.

Кто больше уделяет внимания игре — молодежь или люди постарше?

Танковые баталии нравятся всем. Игра популярна как среди молодежи, так и среди людей зрелого возраста.

WGN_Assets_Photos_Studio_Japan_Image_13Что вдохновило вас на сотрудничество с Girl und Panzer?

Само понятие сотрудничества очень распространено в Японии. Многие известные компании запускают ко-промо с комиксами и аниме. В этом плане Wargaming очень повезло: время выхода World of Tanks на местный рынок совпало с пиком популярности Girls und Panzer. На руку сыграло все: это — аниме, и оно про танки.
Долго не думали: было очевидно, что здесь и скрывается формула успеха.

 


Был ли в команде Girls
und Panzer военный/технический консультант?

Продюсер Girls und Panzer Киёси Сугияма отлично разбирается в военной технике, настоящий знаток. Нужно отдать должное всей команде аниме-сериала: ребята любят, знают и ценят «Танки».
Даже если брать сюжет, оставив в стороне привязку к World of Tanks, то он стопроцентно историчен. Вплоть до деталей. Сражения и техника максимально реалистичны и хорошо продуманы. Благодаря вниманию к деталям и тщательной проработке сюжетов сериал и завоевал любовь сотен тысяч фанатов. Наши ценности во многом совпадают, и это сыграло ключевую роль на ранних этапах сотрудничества.

Планируется ли Girls and Warplanes, Girls and Warships, Girls and Speed?

Во время Tokyo Game Show 2014 состоялся анонс сотрудничества с популярной японской мангой Arpeggio of Blue Steel, которое коснется World of Warships.

WGN_Assets_Photos_Studio_Japan_Image_10Дизайн чего сложнее создавать: фантастического робота или более-менее реалистичного танка? А что интереснее?

Зависит от многих факторов. В Японии очень высоко ценятся специалисты, способные рисовать женских персонажей. Все дело в воображении и богатой фантазии. Когда речь идет об истории и реалистичности, важно наличие точной и достоверной информации. В Японии с этим могут быть проблемы. Смоделировать и отрисовать танк с высокой степенью детализации неимоверно сложно.
Менее или более интересных направлений (по крайней мере, в этой сфере) не бывает. Все субъективно. Можно увлекаться созданием фантастических роботов и быть полностью равнодушным к танкам. Верна и обратная ситуация: не каждому захочется (и понравится) заниматься роботостроением.

Как думаете, игроки интересуются созданием танков и моделей или просто играют?

Однозначно ответить сложно. Всегда есть те, кто хочет пострелять, и те, кому интересно, как поворачивается пушка у того самого танка. Японию можно по праву назвать страной с благоприятными условиями для развития индустрии. Делать игры и интересно, и прибыльно. Среди здешней молодежи считается престижным работать в области геймдева. Их интересует сам процесс создания, техническая часть. Поиграть, безусловно, тоже любят.

На Западе много внимания в последнее время уделено тому, чтобы привлекать в IT и игровую индустрию больше женщин. А вы работаете в этом направлении?

Кадровый рынок IT- и гейм-индустрии уже давно не мужской. В токийском офисе Wargaming (да и во всей компании) работает много женщин. Все они отлично справляются и любят то, чем занимаются.

WGN_Assets_Photos_Studio_Japan_Image_08Немного о самой команде: какие качества приветствуете в сотрудниках? Должны ли это быть истинные геймеры и фанаты игры, или просто профессионалы в своей области?

У кандидата должно быть желание работать. Смотрим на рвение и целеустремленность: если будущий сотрудник не боится трудностей, то это «наш человек». Если к этому прилагаются знания в указанной специализации и игровой опыт, то шансы быть принятым возрастают. Однако это далеко не основной ориентир: мы берем на работу тех, кто может, хочет и готов трудиться, будь то начинающий специалист или кандидат наук с многолетним стажем.

 

Если провести опрос среди ваших сотрудников, какая героиня Girls und Panzer нравится больше всего?

Задача не из легких, и любимого персонажа выделить сложно: их много (как и сотрудников в офисе), и все достойные. Мой фаворит — Саори.

Расскажите какие-нибудь интересные ситуации, проблемы или курьезные случаи, возникавшие в процессе работы.

Работа в игровой индустрии тем и чревата: что ни день, то история.
Как-то раз я приехал в офис и зашел в уборную. Естественно, в мужскую. Я увидел там женщину. Поначалу очень смутился, а потом понял, что это один из наших сотрудников в костюме девочки из аниме. Оказалось, что молодой человек решил перевоплотиться во время Хеллоуина.

Какая, на ваш взгляд, самая необычная вещь, которую можно найти у вас в офисе?

Интересного много, но первое место отдаю столу в приемной. (К сожалению, фотографию нам заполучить не удалось - прим. ред.)
ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ