Создание слоумо в сцене на кухне из фильма «Люди икс: дни минувшего прошлого»
Один из наших членов команды
AniDUB,
Samotar, подготовил очень интересную статью (
много картинок!:)) про создание
слоумо в сцене, где персонаж по имени Ртуть бежит по кухне Пентагона из фильма
«Люди икс: дни минувшего прошлого».
Сцена замедленного движения Ртути и останавливающихся пуль стала одной из самых впечатляющих за весь фильм. Это одна из самых удивительных спецэффектов нашего времени, предоставленных Голливудом. Оцените, как снималась данная сцена
без эффектов и с последующей обработкой. Подготовка
Перед съемкой были досконально продуманы ракурсы камер, положения людей, их позы и вся сцена в общем была детально прописана.
ПродакшнПроизводство
Стрельба снята посредством стерео камер. Самой сложной задачей была поддержка плавных движений камер по таймлайну, движение пуль, кухонных приборов, и жидкостей. Физические объекты расположили таким образом, чтобы они не мешали движению Ртути (Эван Питерс) и не перекрывали исполнителей второго плана.
Как пули, так и жидкость снимались заранее, посредством скоростной записи. К примеру, вода была снята в 3200 Кадрах в секунду, вкупе с заранее отснятыми эффектами использовались специально обученные каскадеры, которые не двигались во время съемки. Таким образом, была создана эта сложнейшая сцена. Напомним, что ранее создатели вселенной Люди Икс уже использовали подобный ход с актерами, способными долгое время не двигаться, для создания сцены остановки времени в овальном кабинете во второй части картины.
Была задействована технология
LIDAR (световое обнаружение и определение дальности). Благодаря этой технологии художники смогли воспроизвести оригинальную кухню в 3D и поработать над освещением сцены, придать реалистичные цвета и практически воссоздать свет с нуля. Это помогло избавиться от расхождений в цветовом диапазоне между актерами и спецэффектами. Цифровым художникам был предоставлен полный доступ к ключевым точкам картины, информации по скорости затвора линз и другим данным.
К статичным предметам, таким как: столовые приборы, овощи, кастрюли и т.д. дорисовали CG элементы. Это капли воды, пули и следы от них, вспышки выстрелов и куча других мелких деталей. Команда Кросби разработала специальный алгоритм для взаимодействия водной среды с объектами. В результате были доработаны брызги, водные струи, эффекты капель на персонажах и объектах.
Для съемок требовалось полное соотношение и понимание со стороны живых актеров и того, как картина будет выглядеть после обработки. Камере приходилось взаимодействовать с 3D объектами, которых при съемке просто не было. В связи с этим все движения камеры были выверены до пикселя.
Все изображения в этой статье принадлежат VFX Studio "The Rising Sun".