Топ 20 игр серии Final Fantasy


Серия Final Fantasy оказала колоссальное воздействие на развитие жанра RPG . Сейчас в серии ~ 48 игр. Поэтому для того, чтобы вы могли ознакомиться с серией, я составил топ 20 игр FF. И так как выкачка игр с торрентов займёт довольно много времени, я решил убить время и написать для каждой игру общую информацию и добавить немного описательного текста...


С размещением игр с 5 по 1 место я долго ломал голову, но в итоге остановился на таком раскладе.


20. Final Fantasy.



Дата релиза: 17 декабрь 1987


Платформы: Nintendo Entertainment System, MSX2, WonderSwan Color, PlayStation, Game Boy Advance, Mobile phones, PlayStation Portable, Virtual Console, PlayStation Network, iOS, Windows Phone, Android


 Продажи: 1.99 миллион копий на 32 март 2003


 С неё всё и началось, Final Fantasy- это RPG от мозга до костей. Опишите её, и вы опишите все последующие части серии. Кучка молодых воинов идёт спасать мир от великого вселенского зла, попутно уничтожая всех кто встанет на пути. Сюжета, присущего знакомым всем частям серии, в игре нет, но тут есть революционные для жанра элементы и наградоносная музыка от Nobuo Uematsu.


 Затрагивая тему революционных элементов, отметим несколько любопытных фактов. В FF1, впервые в истории игр, появилась возможность улучшения классов за счёт классовых очков. После визита к королю драконов, игроки могли улучшить свой класс (среди которых были белый маг, чёрный маги, красный маг, нинзя, воин и мастер). До FF1 такого не было ни в одной игре. Также система "левые против правых" была впервые использована именно в этой игре. Другие игры в жанре на этот период использовали систему пошагового боя от первого лица.


19. Theatrhythm Final Fantasy.



Дата выхода: 16 февраль 2012


Платформы: 3DS, IOS


Продажи: 0.46 миллион

 FinalFantasy известна своей высококачественной музыкой, простирающейся от мрачной готики до зажигательной веселухи. Выход ритм-игры на основе саундтреков серии был лишь вопросом времени. И вот, 16 февраля 2012 года, появилась Theatrhythm Final Fantasy. Обладающая шикарным музыкальным сопровождением, веселым геймплеем и отсылками к другим частям серии. Геймплей состоит в своевременном проведении свайпов и тапов, стиль которых постоянно меняется. К примеру когда игрок уничтожает монстров с помощью музыки, пересекает мировую карты и т.д.


 Theatrhythm- это компиляция всех великолепных песен серии, закатанная в весёлую оболочку ритм-игры.


18. Final Fantasy III.



Дата релиза: 27 апрель 1990


Платформы: Nintendo Entertainment System, mobile phones, Nintendo DS, PlayStation Portable, Virtual Console, PlayStation Network, iOS, Android, Ouya


Продажи: 1.3 миллион копий на 31 март 2003


Релиз FF3 за пределами Японии немного задержался... на 16 лет. Это немного запутало простой народ, ведь в к тому времени FF6 уже продавалась под названием FF3 и появление другой FF3 вызвало путаницу. Впоследствии люди стали часто путать FF3 (та что FF6) и FF3 (та что FF3). Но, несмотря на все проблемы, пояление игры было вопринято как тёплое привествие от хардкорных RPG начала 90-ых.


По сюжету, как обычно, группа героев решила воостановить мировой баланс, уничтожив очередное «вселенское зло». Основной особенностью геймплея FF3 являлась система профессий( вроде классов в первой части). После каждого кристалла (которые злодеи уничтожают на протяжении примерно 10 игр FF) игроки получали в распоряжение новые профессии, которые приходилось изучать, распределять и комбинировать, для эффективного уничтожения врага. FF3 довольно сложная игра, из-за чего многие игроки бросали её на полпути.


Итого FF3 это классика жанра элементы которой плавно перекочевали в другие игры серии, она получает 16 место в топе.


Не так давно вышел ремейк игры. Геймплей остался неизменным, однако изменение графической составляющей быстро бросается в глаза. Ещё в ремейке муглы научились доставлять письма от игрока к игроку.


17. Final Fantasy XIII-2.



Дата релиза: 15 декабрь 2011


Платформы: PlayStation 3, Xbox 360


Продажи: 3.1 миллион копий на январь 2013


По сравнению со своей предшественницей, FF XIII-2 стала лучше во всех отношениях. Square Enix отреагировала на критику в сторону FF XIII и решила сделать что-то более впечатляющее. В итоге линейность была заменена на широкий и открытый мир, позволяющий игрокам вновь посещать пройденные локации, а сюжет был упрощён до классического спасения мира.


Хоть игроки и могут расстроиться исчезновением некоторых персонажей прошлой части, вроде Лайтнинг (про которую вскоре вышла отдельная игра Lightning Returns: Final Fantasy XIII, получившая отрицательные отзывы как от критиков, так и от большинства игроков), новые герои достаточно хороши, чтобы позволить истории интересно развиваться. Даже боевая система была улучшена добавлением монстров-компаньонов, кастомизировать которых достаточно весело. Ох да и внешне всё великолепно.


Но игра по сравнению с прошлыми частями слишком проста для прохождения, а высокая концентрация кинематографических CG роликов на кв/м к концу игры начинает надоедать, но игра стоит того, чтобы в неё поиграть.


16. Final Fantasy Tactics Advance.



Дата релиза: 14 февраль 2003


Платформы: Game Boy Advance


  Продажи: 1 миллион копий на август 2004

Используя стратегическую системуFinal Fantasy Tactics, Tactics Advance предоставляет игроку хорошо сбалансированный геймплей, с добавлением некоторых корректировок и дополнений в механику старой игры.


Tactics Advanceрассказывает историю четырёх подростков, перемещённых в фэнтези мир. Незамысловатый сюжет уступает дорогу глубокому геймплею. Богатая система классов даёт широкие возможности развития персонажей, включая смешивание способностей двух разных классов в одном, благодаря этому при повторном прохождении можно играть совсем по новому стилю.

В это же время у Tactics Advance есть свои отличия от классической Tactics, которые добавляют новые испытания усложняющие игру. К примеру присутствие судей- они ограничивают некоторые из ваших способностей, заставляя иногда полностью перестраивать общую тактику. Таких изменений много. Достаточно чтобы держать игру интересной вплоть до самого конца.


15. Final Fantasy X-2.



Дата релиза: 13 март 2003


Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3 (HD), PlayStation Vita (HD)


Продажи: 4 миллион копий.


Final Fantasy X-2 была выпущена после двух лет с выхода Final Fantasy X. Игру восприняли положительно, несмотря на яркий контраст с предыдущей частью, а английская версия игры получила награду за «невероятные достижения в исполнении персонажей», игра также вошла в список лучших игр Famitsu, где заняла 32 место... Сюжет разворачивается вокруг Юны из FF X, которая пытается решить политические проблемы и предотвратить войну.

Несмотря на наличие волшебных превращений и глупых броских фраз, игра может заинтересовать глубокой политической драмой и боевой системой, которая позволяет менять профессии прямо во время битвы. Недавно вышел ремейк FFX-2 и FFX для PS3 и PS Vita с HD текстурами, так что если вы раньше не играли и у вас есть консоль, настойчиво рекомендую уделить этим играм внимание.

14. Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King.



Дата релиза: 25 март 2008


Платформы: Wii-Ware


Продажи: 186 тысяч копий на 3 апрель 2008


Герои Final Fantasy часто являются королевскими воинами, отправленными на уничтожение зла, спасение принцесс и привнесения баланса в мир. Большинство игроков не задаются вопросом что за короли к этому причастны... но Square Enix задалась, и в результате получилась шокирующие хорошая градостроительная игра, со всеми прелестями фэнтезийного мира.


Как король, вы должны отстроить своё королевство, посылая всяких героев найти какие-то предметы, необходимые для строительства зданий и отстройки королевства. Хоть геймплей несомненно сложный, наблюдение за развитием воинов и расширением города занятие приятное. А живописный стиль эффектно дополняет общую картину, предоставляя игроку легкомысленную и увлекательную игру.


13. Dissidia 012 Final Fantasy.



Дата релиза: 3 март 2011


Платформы: PSP


Продажи: 820 тысяч на 24 май 2014.

Dissidia представляет собой кроссовер совмещающий в себе героев всех серий, персонажи могут взаимодействовать и отправляться вместе на миссию по спасению мира. Оригинальная Dissidia была по большей части файтингом, но даже несмотря на новый для серии жанр, игрокам игра понравилась, да так, что Square Enix решила выпустить вторую часть.

Основываясь на динамичной боевой системе предшественницы, Dissidia 012 предоставляет тотже геймплей, но с новым набором персонажей, со своими собственными стилями боя. В игре также дебютирует функция поддержки, позволяющая игры призывать на помощь других героев, которые приходят ниспослать кару на наших врагов. Dissidia 012 это увлекательный файтинг с небольшим FF фан-сервисом, но с почти нулевым сюжетом...

12. Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift.


 



Дата релиза: 25 октябри 2007

Платформы: Nintendo DS


Продажи: 670 тысяч копий на 30 май 2009


Иногда простые вещи самые лучшие: чашка чая, тёплый летний бриз, тактическая стратегия о затягивании в магическую книгу... Grimoire of the Riftсиквел Tactics Advance, который рассказывает о другом путешествии между мирами. Несмотря на то, что в повествовательной части игра не очень хороша, она затягивает отполированным до блеска геймплеем и маленькой долей того, что мы называем весельем.


В Grimoire of the Rift, как и во всей серии tactics, центральное место занимает система профессий. Теперь почти каждый новый уровень персонажа открывает способность. Это даёт повод повышать уровень раз за разом, хотя вам не нужно особо над этим утруждаться, с учётом продолжительности одного прохождения в 100 часов. Простая и прямолинейная, очаровывающая и захватывающая Grimoire of the Rift это новый уровень в развитии серии Tactics.

11. Crisis Core: Final Fantasy VII.



Дата релиза: 13 сентябрь 2007


Платформы: PSP


Продажи: 3.1 миллион копий на март 2009.


Crisis Coreнемного походит на Ромео и Джульетту: вы знаете что произойдёт, вы знаете, что это будет печально и жестоко, но все равно принимаете решение взглянуть, что она из себя представляет. Сосредотачиваясь на злополучном Заке Фаэре, Crisis Core рассказывает историю, которую мы уже знаем, в мире, который мы уже видели. Сюжет раскрывает то, что в оригинале мы видели лишь отрывками и слышали мельком.


Рассказывая историю личного конфликта между бывшими товарищами, вместо истории о спасении мира, Crisis Core следует духу FFVII, показывая неизменный знакомый мир со знакомыми персонажами.


История поддерживается внушительной графикой и великолепным саундтреком, и обладает простой, но увлекательной системой боёв в реальном времени. Игра также выбрасывает случайные карты, отображаются они на автомате в левом верхнем углу экрана, при выпадении трёх одинаковых карт выполняет эффектный спецприем или накладывается эффект статуса.


 

Хоть история и не заканчивается благоприятно для нашего справедливого героя (понимаешь? ), мы можем наслаждаться историей Зака в полном объеме, нежели чем просто в минутных хфлэшбеках, а также более полно понять историю мира FFVII.


 

10. Final Fantasy VIII.




 

Дата релиза: 11 февраль 1998


Платформы: PS1, Windows


Продажи: 8.15 млн копий на 31 март 2003

Неуклюжее дитя серии Final Fantasy- Final Fantasy VIIIпытается объять всё сразу: любовную история, политическую драму, тяжёлую историю, при этом пытаясь быть достойным приемником Final Fantasy VII. И, хоть и спотыкаясь, делает это успешно.


Прежде всего прогресс заметен в графике, сложно отрицать графическое превосходство FFVIII надFFVII, игра показывает просто ошеломляющего (для ps1) уровня графику. Но не одной своей красотой интересна игра. Мир интересно исследовать, а новая система Junktion даёт обширный выбор стратегии для боя.


Пусть игра и не получилась тем, что все от неё ожидали (а ждали FFVII-2) она получилась достойной и самодостаточной игрой.


9. Final Fantasy V.


 


Дата релиза: 13 декабрь 1992


Платформы: Super Famicom, PlayStation, Game Boy Advance, Virtual Console, PlayStation Network, iOS, Android.


Продажи: 2.5 миллион копий


Если FFIII была рождением системы профессий, FFV это её метаморфоз в чудесную бабочку. Включая в себя около 20 возможных классов-- от традиционных (воин, черный и белый маги) до новых ( танцор, нинзя, лукавый рыцарь) и в высшей степени странных (мим?)--, FFV предоставляет неисчислимое количество возможностей тим-билдинга. И это не считая класса Freelancer, который позволяет игрокам создать совершенно новое «чудище» путём совмещения способностей из разных профессий.


Хоть в FFV сюжет прост, а система случайных битв беспощадна, геймплей в ней настолько хорош, что эти проблемы исчезают сами по себе. Сложность игры высокая, поэтому чтобы пройти игру приходится довольно долго экспериментировать с классами, подбирая правильные комбинация для той или иной местности. Вкус победы после таких манипуляций ощущается по полной.


8. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.



Дата релиза: 27 август 2013


Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4


Продажи: ?


Победа вырванная из челюстей поражения.


Начав свою жизнь как крайне забагованный ММО проект, да настолько, что даже сами создатели признали её ошибкой, Final Fantasy XIV: A Realm Reborn восстал как Феникс из пепла. Мир огромен ( и красив), классы универсальны и легко заменяемы, а система боя интуитивно понятна.


Realm Reborn включает 5 типов миссий, с различными стилями прогресса-

от поиска группы до обычно гриндинга. Кастомизация персонажа отдельная тема, регулируется почти каждый аспект. А стиль игры меняется почти мгновенно, возьмите лук и ваш Мародёр моментально превратится в Лучника. Ещё у вас есть хорошая графика и интересный для исследования огромный мир. Realm Reborn интересная ММО игра, которая может затянуть на долгие часы. Ещё один успешный проект в копилке Square Enix.


7. Final Fantasy IV.




 

Дата релиза: 19 июль 1991


Платформы: Super Nintendo Entertainment System, PlayStation, WonderSwan Color, Game Boy Advance, Nintendo DS, Virtual Console, FOMA 903i / 703i, PlayStation Portable, iOS, Android


Продажи: 2.16 миллион копий на март 2003


Многое было сказано о легендарном качестве сюветов в Final Fantasy. Но, изначально глубоких историй в RPG как таковых и не было.


Однажды появилась игра, которая показала, что RPG могут рассказывать запутанные истории и привнесла революцию в жанр в этом аспекте. Что это была за игра? Final Fantasy IV.


В жанре, где герои было односторонними конструкциями чьи желания диктовались парой строчек в начале игры, завораживающий сюжет FFIV вызвал бурю эмоций и симпатии со стороны игроков.


Отличная история сопровождается новой системой боя «Active Time Battle” которая преподнесла ещё больше новшеств в жанр. Если вы любите Final Fantasy, вам стоит обратить своё внимание на FFIV (тем более, что недавно вышел ремейк...).


6. Final Fantasy Tactics.



Дата релиза: 20 июнь 1997


Платформы: PlayStation


Продажи: 2.4 миллон копий на август 2011


Final Fantasy Tactics первая из серии стратегических игр FF, появление этой игры наделило серию новой геймплейной системой, которая с выходом каждой новой части становится лучше и лучше. Tactics требует более интеллектуального подхода по сравнению с другими играми серии, и причина этому, напоминающая шахматы, боевая система. Вам нужно просчитывать каждый следующий ход и предугадывать развитие событий на 2-3 хода вперёд, предоставляя каждой боевой единице выгодную позицию для атаки, защиты, отсупления и других тактических приёмов.

Но простым передвижением и атакой геймплей не ограничивается-- Tactics обладает богатой системой классов, которая оказывает колоссальный эффект на ход боя. Сюжет игры также довольно интеллигентен, и разворачивает в послевоенное время где убийства, предательства и битвы за власть. Tactics надолго запомнилась сердцам игроков и многие всё ещё её помнят как сложную и интересную стратегию, несмотря на её большой возраст в 20 лет.

5. Final Fantasy XII.



Дата релиза: 16 март 2006


Платформы: PS2


Продажи: 5.2 миллион копий

Final Fantasy с кризисом личности. FFXII не может определиться с главным героем, не говоря уже о единой линии повествования. Но это скорее аргумент в пользу игры, потому что, несмотря на шаткую инфраструктуру такого повествования, оно создает очень сильное впечатление и показывает разные истории, которые впоследствии переплетаются меж собой.

Наибольшие достоинства FFXII это глубокие персонажи и грандиозный сюжет, которые с головой погрузят вас в мир Ивалис. У всех персонажей свои недостатки, своя история и все они по своему интересны. В тоже время FFXII имеет продуманный и интересный мир- колониальный послевоенный Ивалис, со своей изящной историей. Хоть система Гамбитом и кажется немного странной, а некоторые враги не вписываются в игру вовсе, грандиозный сюжет и персонажи с лихвой это оправдывают. Кстати игра получила наивысший балл от Famitsu и вошла в их топ-10 игр за всю историю.

4. Final Fantasy VII.




 

Дата релиза: 31 январь 1997


Платформы: PlayStation, Microsoft Windows


Продажи: 10 миллион копий на май 2010


 

Разработка игры началась в 1995, спустя год после выхода FFVI. Square экспериментировала, тестировала и гадала о возможности создания 3D RPG с тех пор как выпустила FFV на Super Famicon.


Команда разработчиков FFVII включала 100 человек, в то время это была одна из самых больших команд разработчиков в игровой индустрии и очевидно, что они хотели создать шедевр. Итак благодаря бюджету в $45 миллион долларов, новейшим технологиям создания анимации и огромной команде разработчиков, появилась очередная революционная игра- FFVII. Это была первая RPG с полноценными 3D сценами посередине геймплея.


Но красивая картинка это не всё чем может похвастаться игра-- она также включает в себя систему ATB и комбинирует её с многосторонней системой материи. По большей сюжет закручен вокруг персонажей, среди которых есть довольно известные личности вроде Клауда, Тифы и Аерис, хотя в последствии из них...


Хоть напряжённые споры вокруг игры будут продолжаться до конца времён, игра несомненно вносит большой вклад как в серию, так и в жанр.


3. Final Fantasy X.


 



Дата релиза: 19 июль 2001

Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3 (HD), PlayStation Vita (HD)


Продажи: 6.6 миллион копий на январь 2004


  FFX первая игра серии для PS2. Она рассказывает историю Тидуса, который был спасён наставником, во время уничтожения родной страны огромным чудищем. Попав в мир Spira, он узнаёт, что Zanarkand был уничтожен лет эдак 1000 назад, и на протяжении игры пытается выяснить почему. FFX отличается от предшественниц тем, что в игре есть чётко определённое конечное место назначения, куда и держит свой путь герой.

Игра также внесла пару новшеств и самая заметная из них, после мимики персонажей, это озвучка. Это действительно было революционное новшество, даже несмотря на то, что персонажи продолжали шлёпать губами, после того как голос исчезал. Гемплейных революций игра не принесла, но зато тут есть интересный сюжет, отличная романтическая линия и часто мелькающая в топах концовка.

2. Final Fantasy IX.



Дата релиза: 7 июль 2000


Платформы: PlayStation


Продажи: 5.3 миллион копий на 31 март 2003

FFIX это дань уважения к любимой эре классических FinalFantasy. Square решила вспомнить старые деньки и выпустить новую игру в стиле классических частей. Убрав в сторону гипер-реалистическую графику, FFIX использует мультяшную стилистику. Геймплей также «прочищен» до базового уровня с некоторыми добавленными (как обычно) особенностями. FFIX привносит в серию: ивенты реального времени, уникальную систему экипировки и способностей.

Несмотря на свою миловидную внешность игра захватывает интересным сюжетом, в центре которого война королевств. Блестящая оркестровая музыка дополняет картину. Игра полностью погружает игрока в свой мир, и когда на экране всплывают титры, возникает чувство, что ты прощаешься со старым другом-- который заслуживает того, чтобы его помнили.

Игра получила наиболее высокие оценки от критиков в истории серии, хоть и уступила по продажам FFVII и FFVIII.

1. Final Fantasy VI.



Дата релиза: 2 апрель 1994


Платформы: Super Nintendo Entertainment System, PlayStation, Game Boy Advance, Virtual Console, PlayStation Network


Продажи: 3.48 миллион копий на 31 март 2003.


Сложно спорить с совершенством. Вы всегда можете посмотреть на почти единодушное расхваливание этой игры со стороны игроков. Всё, что делает серию великолепной присутствует в FFVI. Её персонажи уникальны и интересны. Сюжет богат, логичен и не растянут. Музыкальное сопровождение на высшем уровне ( возможно лучшее в серии). А также невиданный поворот сюжета...     В то время как у всех игр в топе есть то, что делает их уникальными, FFVI это целый набор таких аспектов. Даже годы спустя, когда серия продолжает делать успехи и давать нам удивительные игры, FFVI всё ещё продолжает занимать место среди величайших. Эта игра которую всегда будут помнить и любовь к которой не угаснет никогда.

ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ