Аниме Ревью: Karas
Полное название: Karas : The prophecyДата выхода: 25 март 2005 по 26 октября 2007.
Статус: завершено.
Продолжительность: 6 эпизодов по 30 минут.
Жанры: Фэнтези, боевик, научная фантастика.
Возрастное ограничение: 17+
Добротных аниме экшенов в последнее время стало довольно мало, поэтому предлагаю вернуться в 2006 и вспомнить великолепного представителя этого жанра-
Караса. Динамичные бои, великолепные спецэффекты, реки крови и отличное музыкальное сопровождение, органично сплетены между собой в проекте режиссёра
Satou Keiichi (
Asura, Tiger & Bunny, karas ).
Сюжет.
Карас- человек, который защищает город от нападения демонов, только и ждущих возможности сбросить человеческую форму и сожрать всех вокруг себя. А в это время коварный злодей строит дерзкие планы по захвату города. Кто как не мужик в броне ворона сможет остановить зло? Можно было бы рассказать поподробней о сюжете, но в общих чертах это всё, что вам нужно знать.
Если сравнивать с фильмами, то это больше всего напоминает
Бэтмена- Герой сражается с изобилием злодеев, под мрачной атмосферой жестокого города. Вот только в
Карасе всё намного жёстче, во многом из-за того, что люди склонны помирать нелепыми и брутальными смертями. Но общий тон схож: хороший избивает плохого, появляется новый плохой и по кругу.
Заканчивая описывать сюжет, отмечу, что несмотря на некую кажущуюся шаблонность, сюжет этого 6-серийниго сериала достаточно хорош, и способен продержать вас в напряжении все
3 часа своей продолжительности. Изложение сюжета тоже выше всяких похвал. Оно меняется, переключаясь от персонажа к персонажу, со сцены на сцену, предоставляя довольно не одностороннее повествование. Однако сюжет не главная особенность этого сериала.
Визуальная сторона.
Давайте не будем ходить вокруг да около, визуализация
Караса великолепна. Всю полноту эффектов нам показывают уже на первых секундах сериала. Два бронированных воина сражаются в небе. Игра света, плавная анимация и даже искусно вставленные огненные титры. Этих 5-и минут боя достаточно, чтобы понять насколько хорошо сиё порождение японской мультипликации.
Если бы я выбирал 3 лучших с визуальной стороны аниме,
Карас, несомненно, был бы одним из них. Пока большинство студий сосредотачиваются в своих проектах на чисто одном из измерений,
Карас безупречно совмещает и
2D, и
3D элементы. Невероятно кинематографические «углы камеры» и переходы между сценами впечатляют. Единственным кто выдавал такой же уровень визуализации был фильм
Однажды в Токио.
Перечислять визуальное великолепие
Караса можно очень долго, но ограничимся несколькими примерами: кинематографические панорамы города и госпиталя, игра света на броне
Караса, сияющие красные глаза
Микуры, ужасающее насилие с разрыванием человека пополам. Здесь буквально десятки впечатляющих вещей, которые не дают расслабиться ни на минуту. Даже если сюжет
Караса вам неинтересен, то сделайте себе одолжение и посмотрите его просто ради визуальной стороны. Вы не будете разочарованы.
Звук.
Звук не отстаёт от анимации. Звуковые эффекты просто невероятны, начиная от звука трансформации Караса и заканчивая лязгом мечей и скрипом брони. Музыка в основном оркестровая и грамотна расставлена между сценами. Озвучка тоже достойна похвал, голоса хорошо сочетаются с образами персонажей. Исключением является разве что Мари, она выглядит как 60-летняя проститутка и ей дали голос молодой девушки. В основном, звук чудесен и мне очень (за исключением одного второстепенного персонажа) сложно найти в нём какой-то недочёт.
Вот пара треков, этого хватит чтобы получить общее впечатление о здешней музыке.
[audio mp3="http://static.anidub.com/blog/2014/04/03.-Ike-Yoshihiro-Dont-pass-away.mp3"][/audio] [audio mp3="http://static.anidub.com/blog/2014/04/04.-Ike-Yoshihiro-Samayou-Kioku.mp3"][/audio] [audio mp3="http://static.anidub.com/blog/2014/04/05.-Ike-Yoshihiro-Keiyaku-no-Kagami.mp3"][/audio]
Персонажи.
Карас напичкан персонажами, в плохом смысле. С продвижением по сюжету появляется всё больше и больше персонажей. К несчастью большинство из них не раскрываются, а история основных персонажей подаётся разорванным и перемешанным повествованием и понять кто есть кто довольно трудная задача. Оно и понятно, историю стольких персонажей в 6 эпизодов не уложишь. Но, несмотря на плоских второстепенных персонажей, главные герои получились довольно оригинальными. Я опишу 3-ёх главных героев в общих чертах, поэтому если хотите разобраться во всём сами, лучше переходите к заключению.
Дальше возможны спойлеры!
Yousuke Otoha.
Это персонаж разрушающий традиционный образ японских героев. Он изображён как результат инцеста между его братом и матерью, который является местным боссом якудзы. Отоха страдает врождённой нечувствительностью к боли, которая навязывает ему статус беспощадного братоубийцы. Страдая от посттравматической амнезии, Отоха принимает роль защитника жителей Токио- Караса.
Nue.
Изгой, который пришел в Синдзюку дабы уничтожить Eko и найти своего брата. Когда-то работал на Eko, но предал его и завязал со своим тёмным прошлым. Носит два пистолета и ружьё, избегая своей истинной формы, вынужден сдерживать жажду человеческой крови.
Yurine
Юрине это жрица-ёкая в Токио.
Ekou был Карасом Токио во времена Эдо, но когда он избрал «тёмный путь», она была вынуждена выбрать нового Караса. Yurine- секрет тёмной силы, подпитывающей Ekou, но природа этой силы не раскрыта. На каждого Караса есть одна Юрине.
Итоги.Сюжет: 8- Типичный сюжет о борьбе добра и зла, но показанный в довольно необычном свете.
Персонажи: 7- Главная проблема, персонажей много и все, за исключением главной тройки, скучны и не оригинальны.
Визуальная сторона: 10- Потрясающая проработка деталей и невероятные как 2D, так и 3D сцены.
Звук: 9- Отличное звуковое сопровождение, сочетающее в себе красивую музыку, сотни звуковых эффектов и хорошую озвучку.
Итог: 8.5
Карас достоин внимания. Наткнувшись на него, я не ожидал многого, но ,посмотрев, остался очень доволен. Всем кто любит тёмные и жестокие аниме,
Карас к просмотру обязателен. Единственное, что может испортить впечатление, это неразбериха с персонажами. Но когда ты вспоминаешь о здешнем звуке и анимации , это отходит на второй план.